• +7 (473) 296-20-52
Воронеж, Минская ул, 43/2

Организация образовательной деятельности

Режим занятий воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Детский сад общеразвивающего вида № 78» разработан в соответствии с действующим законодательством и локальными нормативными актами ДОУ:

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»;

- Устав МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида №78"

- ООП ДО МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №78».

2. Режим занятий воспитанников регулирует основные вопросы организации и осуществления  образовательной деятельности в Учреждении и содержит краткую информацию о режиме работы, о режиме пребывания детей и организации образовательной работы в Учреждении.

3. Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели.  

Режим работы Учреждения рассчитан на 12-ти  часовое пребывание воспитанников с 7.00 до 19.00; суббота, воскресенье, праздничные дни считаются  выходными днями.

       Режим дня соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию:

- для групп общеразвивающей направленности – 12-часовой: с 07.00 до 19.00

- для детей, находящихся в режиме кратковременного пребывания – 4-часовой: с 08.00 до 12.00 (с интеграцией по 3 ребенка в каждую группу)

- продолжительность учебного года с 01 сентября предыдущего  по 31 мая последующего года

 4.Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет в соответствии с медицинскими рекомендациями.

Ежедневная продолжительность прогулок детей составляет не менее 4 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину дня - до обеда и во вторую половину дня - перед уходом детей домой.

Общая продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2-2,5 часа.  Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуется однократно продолжительностью не менее 3 часов.

Самостоятельная деятельность детей 3-7 лет (игры, подготовка к занятиям, личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.

Организованная совместная деятельность проводится с учетом возраста детей, их индивидуальных особенностей.

     Количество и продолжительность непосредственно образовательной деятельности устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13:

- для детей 1,5 – 3 лет – не более 10 минут

- для детей 3-4 лет – не более 15 минут

- для детей 4-5 лет – не более 20 минут

- для детей 5-6 лет – не более 25 минут

- для детей 6-7 лет – не более 30 минут

6. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной – 45 минут и 1.5 часа соответственно.  В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между  периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

7. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляется и во вторую половину дня после дневного сна. Её продолжительность составляет не более 25-30 минут в день. В середине непосредственно образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки.

8. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня. Для профилактики утомления детей проводятся физкультурные, музыкальные занятия и т.д.

9. Количество образовательной деятельности в режимных моментах:

 

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Периодичность/

 все возрастные группы

День здоровья,

физкультурный досуг,

оздоровительно-игровой час.

1 раз в квартал

1 раз в месяц

1 раз в неделю

Развлечение (положительный социально-эмоциональный опыт)

1 раз в неделю

Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, режиссерские, строительно-конструктивные игры, игры-драматизации и др.)

Ежедневно

Чтение художественной литературы,

литературный досуг.

Ежедневно

1 раз в 2недели

Музыкально-театральная деятельность

1 раз в месяц

Опыты, эксперименты, наблюдения экологической направленности

1 раз в неделю

Коллективный труд

1 раз в 2 недели