• +7 (473) 296-20-52
Воронеж, Минская ул, 43/2

О нас

 


 

Для организации образовательного процесса в детском саду созданы все условия.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, регламентирующего общие требования. Он учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на базе комплексных программ:

 

№ п/п

Программа

Количество воспитанников, обучающихся по данной программе

1

«От рождения до школы»

426 чел.

 

Учитывая сложившиеся за годы развития дошкольной организации традиции, целостность образовательного процесса достигается также методом квалифицированного подбора парциальных программ, включающих одно или несколько направлений развития ребёнка.

Целостность образовательного процесса, оптимальное распределение объема содержания и преемственность между образовательными областями отражены в учебном плане учреждения.

Образовательная деятельность в детском саду проводится фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в групповых помещениях и оборудованных кабинетах, в спортивном и музыкальном залах. Вся деятельность строится в игровой форме, включает в себя физкультминутки, динамические паузы, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

В своей работе педагоги применяют современные методики и технологии, такие как ТРИЗ, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, развивающие игры Никитина, Воскобовича, Зака, используют методику М. Монтессори, развивают творческое воображение детей через тактильную память.

Методы и технологии обучения, реализуемые в ДОУ педагогами детского сада, стимулируют познавательную активность детей, воображение и творчество, обеспечивают высокий уровень интеллектуального развития, широкий спектр компетентности детей в различных сферах познания.

Педагогический процесс включает в себя и организацию самостоятельной деятельности детей. С этой целью в ДОУ создана обогащенная развивающая среда.


Формы организации обучения в ДОУ

Форма организации обучения - это способ организации обучения, который осуществляется в определенном порядке и режиме.

В нашем детском саду используются фронтальные, групповые, индивидуальные формы организованного обучения.

Индивидуальная форма организации обучения позволяет индивидуализировать обучение (содержание, методы, средства), однако требует от ребенка больших нервных затрат; создает эмоциональный дискомфорт; неэкономичность обучения; ограничение сотрудничества с другими детьми.

Групповая форма организации обучения (индивидуально-коллективная). Группа делится на подгруппы. Основания для комплектации: личная симпатия, общность интересов, но не по уровням развития. При этом педагогу, в первую очередь, важно обеспечить взаимодействие детей в процессе обучения.

Фронтальная форма организации обучения. Работа со всей группой, четкое расписание, единое содержание. При этом содержанием обучения на фронтальных занятиях может быть деятельность художественного характера. Достоинствами формы являются четкая организационная структура, простое управление, возможность взаимодействия детей, экономичность обучения; недостатком - трудности в индивидуализации обучения.

 

Основной формой организации обучения в дошкольном

образовательном учреждении является игра.

Игра, игровая деятельность – одна из форм активности человека и животного.

Детская игра заключается в моделировании детьми взрослых отношений в воображаемых ситуациях; основная единица этой игры, являющейся важнейшим источником развития сознания и поведения ребенка, – роль. В целом игра человека, как деятельность в условных ситуациях, направлена на воссоздание и усвоение общественного опыта, обучение способам осуществления предметных действий, овладение предметами науки и культуры. В отечественной психологии игровую деятельность изучали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.

Организованная образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в соответствии с основной общеобразовательной программой ДОУ. ООД проводятся с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой группы определяется время проведения ОД, в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Образовательная деятельность организуется по всем направлениям воспитательно-образовательной работы с детьми: по ознакомлению с окружающим, по развитию речи, по музыкальному воспитанию, изобразительной деятельности, конструированию, формированию элементарных математических представлений, по физической культуре.

Требования к организации образовательной деятельности

Гигиенические требования:

- непосредственно образовательная деятельность проводятся в чистом проветренном, хорошо освещенном помещении;

-  воспитатель, постоянно следит за правильностью позы ребенка, не допускать переутомления детей на занятиях;

- предусматривать чередование различных видов деятельности детей не только на различных занятиях, но и на протяжении одного занятия.

Дидактические требования:

- точное определение образовательных задач, ее место в общей системе образовательной деятельности;

- творческое использование при проведении ООД всех дидактических принципов в единстве;

- определять оптимальное содержание ООД в соответствии с программой и уровнем подготовки детей;

- выбирать наиболее рациональные методы и приемы обучения в зависимости от дидактической цели ООД;

- обеспечивать познавательную активность детей и развивающий характер ООД, рационально соотносить словесные, наглядные и практические методы с целью занятия;

- использовать в целях обучения дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценировки)), словесные и игровые приемы, дидактический материал;

- систематически осуществлять контроль за качеством усвоения знаний, умений и навыков.

Организационные требования:

- иметь в наличие продуманный план проведения ООД;

- четко определить цель и дидактические задачи ООД;

- грамотно подбирать и рационально использовать различные средства обучения, в том число ТСО, ИКТ;

- поддерживать необходимую дисциплину и организованность детей при проведении ООД;

- ООД в ДОУ не должна проводиться по школьным технологиям;

- ООД следует проводить в определенной системе, связывать их с повседневной жизнью детей (знания, полученные на занятиях, используются в свободной деятельности).

В организации процесса обучения полезна интеграция содержания, которая позволяет сделать процесс обучения осмысленным, интересным для детей и способствует эффективности развития. С этой целью проводятся интегрированные и комплексные занятия.

 

Формы организации  в повседневной жизни

На протяжении дня воспитатель имеет возможность осуществлять обучение при использовании разнообразных форм организации детей, имеют место фронтальные формы обучения:

 прогулка, которая состоит из:

 - наблюдений за природой, окружающей жизнью;

 - подвижных игр;

- труда в природе и на участке;

 - самостоятельной игровой деятельности;

 экскурсии;

 игры:

- сюжетно-ролевые;

- дидактические игры;

- игры-драматизации;

- спортивные игры;

 дежурство детей по столовой, на практической деятельности;

 труд:

- коллективный;

- хозяйственно-бытовой;

- труд в уголке природы;

- художественный труд;

 развлечения, праздники;

 экспериментирование;

 проектная деятельность;

 чтение художественной литературы;

 беседы;

 показ кукольного театра;

 вечера-досуги;

В ДОУ – выделено специальное время в процессе проведения режимных моментов, организована индивидуальная работа с детьми. Содержанием обучения в этом случае являются следующие виды деятельности:

- предметно-игровая,

- трудовая,

- спортивная,

- продуктивная,

- общение,

- сюжетно-ролевые и другие игры, которые могут быть источником и средством обучения.

 

Методы и приемы организации 

В ДОУ преобладают наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами

Процесс обучения детей в детском саду строится, опираясь на наглядность , а специальная организация среды способствует расширению и углублению представлений детей.